6 марта 8:15
Автор: Из открытых источников Рубрика: Память Комментариев нет

Ромская кибитка, Стол Согласия и фонтан идей академика Игнащенко

3.

В Каменец-Подольском, супротив Старого замка, на Татарысках можно увидеть еще одно творение Анатолия Федоровича Игнащенко-скульптурную композицию «Стол Согласия», или как ее еще называют: Памятник Семи Культур.

Вот впечатления одного из туристов с ником travel9life:

Стол Согласия представляет собой скульптурную композицию, монумент, памятник — как угодно. Сооружение сделано из глыб камней и... хм. Трубы. Ржавой. Но выглядит все равно интересно, да и смысл, который заложен в этот памятник, вызывает симпатию. Стоит он на холме возле крепости, сложно не найти, поскольку видно Стол Согласия издалека.

Памятник появился в городе в 2001 году, после первого «Фестиваля Семи Культур». Скульптор А. Игнащенко вложил в него такой смысл: восьмиметровый бетонный жернов символизирует город, корона — крепость, семь камней — это семь народов, которые активно участвовали в жизни города. Это украинцы, поляки, русские, литовцы, турки, евреи и армяне. Восьмой камень означает, что деятельность любого другого народа тоже может отразиться на жизни Каменец-Подольского.

А. Игнащенко. Стол Согласия. Каменец-Подольский

Над памятником немного «постарались» граффичики, куда же без этого.

А. Игнащенко. Стол Согласия (Корона) . Каменец-Подольский

Возле Стола Согласия стоит крест, и по нему вполне можно ориентироваться — он довольно высокий. Крест частью скульптурной композиции не является, стоит в стороне как самостоятельный, отдельный объект.

А. Игнащенко. Стол Согласия. Каменец-Подольский. Фото Лилия. 2015 год

Чем еще интересен Стол Согласия и места возле него, так это видами на Каменец-Подольскую крепость.

А. Игнащенко. Стол Согласия. Каменец-Подольский

Старый город тоже неплохо видно.

Подойти к Столу Согласия можно в любое время дня и ночи. Правда, когда в городе проходит фестиваль, доступ может быть осложнен — обычно где-то там находится палаточный городок, сцены и прочее.

4.

Анатолий Федорович Игнащенко успел воплотить по всему миру множество своих замыслов. Часто  достаточно спорных, как и должно быть в искусстве. Какие-то в одиночку, какие-то в соавторстве с коллегами. Он обладал множеством регалий, но никогда не останавливался, все время работал.

Проект музея Николая Островского в Шепетовке вошел в десятку лучших дизайнерских работ мира по версии ЮНЕСКО.

А. Игнащенко, А. Гайдамака, Л. Коваленко и др. Мемориальный музей Н. А. Островского в Шепетовке Хмельницкой области, Украина. Авторы спамятника Н. Островскому - скульптор В. Зноба, архитектор И. Ланько

А. Игнащенко, А. Гайдамака, Л. Коваленко и др. Мемориальный музей Н. А. Островского в Шепетовке Хмельницкой области, Украина. Авторы спамятника Н. Островскому — скульптор В. Зноба, архитектор И. Ланько

Игнащенко  буквально фонтанировал идеями. В Италии под эгидой Ватикана издан каталог проектов А. Игнащенко. Он представляет 286  оригинальных концепций (!) мастера.

Вспоминает известный киевский скульптор и друг Анатолия Федоровича Николай Рапай:

— Последнее время Толя часто звонил мне по утрам: «Слушай, что я придумал!» И начинал с восторгом рассказывать о своем итальянском проекте, о том, как сагитировал городские власти Болоньи возвести в Карарском карьере огромное, циклопическое сооружение (Толя всегда мыслил громадными категориями, тяготел к эдакому космогоническому гигантизму). Живописал, как через карьер будет проходить 200-метровая линия, над которой подвесят крышку рояля из карарского мрамора. «Мэр сказал, что они все сделают!» — уверял он меня.

По замыслу архитектора открытие комплекса должно было стать международным событием, посвященным памяти Соломии Крушельницкой. Анатолий восхищался судьбой нашей оперной певицы, которая выступала в миланской Опере и голос которой до сих пор помнят и в Италии, и во Франции. К своему проекту Анатолий Федорович планировал привлечь режиссера Романа Балаяна. Хотел, чтобы тот создал фильм об известных композиторах, начиная с Джузеппе Верди, Тосканини. Говорил: «В Караре установят огромный экран, на котором будут демонстрироваться лучшие фильмы, и сюда будут приезжать туристы со всего мира».

M. Луки и О. Гнат. Скульптурный портрет А. Игнащенко

M. Луки и О. Гнат. Скульптурный портрет А. Игнащенко

Я представил себе такое сооружение. Толя фантазер был беспредельный! И слушать его было одно удовольствие. Анатолий красиво излагал свои мысли, приводил убедительные аргументы в пользу проекта. Рассказывая мне об этом, он, видимо, и себя убеждал в необходимости такой работы. Вообще, ему нравилось купаться в размышлениях о крупных событиях, он тяготел к единению людей всех национальностей. Его, пожалуй, можно назвать каким-то общеземным мыслителем. Мне с ним всегда было очень интересно...

...— А каким Анатолий был рассказчиком, — продолжает Николай Петрович. — Неповторимым! Как подмечал жесты, мимику, копировал людей! Увиденное всегда комментировал с юмором, превращая любую сценку в анекдот. Толя был невероятно артистичным человеком...

...Игра была в системе Толиного восприятия. Он всю жизнь играл, и в творчестве тоже. По-моему, он, как и я, придерживался мнения, что к творчеству нельзя относится серьезно. Творить надо легко, вдохновенно, с улыбкой: «У тебя новая идея? Ух ты, давай делай!» Только зануды прячут свои идеи, чтобы, не дай Б-г, не украли, не использовали. Чушь собачья! Люди с серьезным выражением лица никогда ничего путного не делали, ремесленно что-то вымучивали. Достичь значительных результатов нельзя, если у тебя нет душевного размаха, творческого веселья. У Толи присутствовало именно легкое и одновременно глубокое отношение к творчеству, контактность, общительность и доброе отношение к людям.

Анатолий Федорович предложил создать серию мемориальных комплексов под названием «Раны Земли». Чтобы лазерные лучи из эпицентра мест трагедии были видны из космоса, а из самолета — красные пятна, как будто пропитанные кровью. Замысел сделать «Раны Земли» возник у архитектора еще при планировании монумента в Бабьем Яру.

Мемориальные комплексы Анатолий Игнащенко планировал создать во всем мире: в японском городе Хиросима, американском Перл Харборе, испанской Гренаде, а также в Италии, Чили, в концлагерях Европы, на местах боевых действий Ближнего Востока,  в Бабьем Яру в Киеве и в Иерусалиме.

Места трагедий архитектор планировал засыпать красным битым кирпичом. Это — будто кровь погибших. В Киеве территорию Бабьего Яра, а это 560 тыс. кв. м (от Нивок, где располагался Сырецкий концлагерь во времена Великой Отечественной, до Кирилловской церкви) подчеркнет, как терновый венок, живое терновое ограждение. Срез Яра покроет большая белая галька, привезенная из горных рек.

Шлифованная галька внешне похожа на человеческие черепа, — говорил Анатолий Игнащенко. — Дно Яра выстелим красным битым кирпичом, будто земля пропитала кровью, а склоны — по количеству жертв — белой галькой, омытой горными потоками. Это должно напоминать о событиях во время Великой Отечественной войны и во время Куреневской трагедии в Бабьем Яру в 1961 году. Люди должны это помнить. А еще я предлагаю установить там прозрачный пластмассовый контейнер, в который каждый желающий приносил бы собственный цветной камешек в знак памяти о невиновно убиенных. Территория должна стать неприкосновенной. Здесь ходить не будут. Я предлагаю проложить над ней канатную дорогу — от Нивок и до Конча-Заспы. Канатка пройдет над яром, далее над склонами Днепра. Перед каждой люлькой на экране будут демонстрировать документальные кадры трагедий тех времен. Небо пронзят семь лазерных лучей, наподобие меноры. Они будто пересекут земной шар от Киева до самого Нью-Йорка, где произошла трагедия 11 сентября 2001 года.

А вот проект Десятинной церкви. Поскольку никто не знает, как она должна выглядеть, Анатолий Федорович предлагал выстроить ее символически: над историческим фундаментом на тонких высоких колоннах из титана установить золотые купола. Оттого, что колонны будут облицованы зеркалами, возникнет ощущение, будто купола парят в воздухе. Вид на Десятинную откроется замечательный – и со стороны Андреевской церкви, и со стороны Замковой горы.

Когда Игнащенко попросили найти решение оформлению музея Стуса в Киеве, он предложил вынести из комнаты все и повесить на двух цепях карцерную дверь с глазком. Прокомментировать эту экспозицию должны слова самого Стуса: «Я счастлив, что меня посадили в карцер, потому что я борюсь за справедливость, а несчастен тот, кто в четыре смены подряд наблюдает за мной».

Повесить дверь, и пусть каждый решит, с какой он стороны, – объяснил свою концепцию мастер.

Начало. Станция метро "Днепр"

Начало.
Станция метро «Днепр». Киев.
Архитекторы: С. Павловский, Г. Гранаткин, А. Игнащенко, П. Красницкий, С. Крушинский.
Скульпторы: Ф. Коцюбинский, Е. Кунцевич.Конструкторы: Г. Фукс, Л. Новоборский, Б. Игнатюк.
Фото с сайта http://esu.com.ua/search_articles.php?id=13750


Источники информации:

  1. В изображении записи использован фрагмент картины Винсента Ван Гога «Лагерь цыган с караванами».  Холст, масло. 1888 год.
  2. Михаил Тарасов-Арбатский. Цыганская кибитка (фрагмент).
  3. В. Платонов. «Бабий Яр: трагедия о трагедии», «Зеркало недели», №39, от 27 .09 1997 г.
  4. Андрей Дмитрук. Антолий Игнащенко. В гостях у Маэстро.
  5. Наталя Зінченко. Барон і космос. «Хрещатик», від 06.02.2004 р.
  6. Наталья Зинченко «Раны Земли», «День»,22.08.2008 г.
  7. https://fotki.yandex.ru
  8. http://lyoshko.livejournal.com
  9. http://a-slobodyan.livejournal.com
  10. А. Лешуконский. Святой покровитель цыган
  11. Blahoslavený Zefirín Jiménez-Malla
  12. Blahoslavený Zefirín Jiménez Malla
  13. http://www.biblelamp.ru
  14. Флаг цыган
  15. http://wikimapia.org
  16. Ирина Лесниченко. Из жизни замечательных людей. «Факты». 26.04.2011 г.
  17. Блог К-NEMO
  18. https://ru.wikipedia.org
  19. http://maxluki.com
Summary
Ромская кибитка, Стол Согласия и фонтан идей академика Игнащенко
Article Name
Ромская кибитка, Стол Согласия и фонтан идей академика Игнащенко
Description
А. Ф. Игнащенко успел воплотить по всему миру множество своих замыслов. Часто достаточно спорных, как и должно быть в искусстве. Но идей было много больше
Author
Publisher Name
Блог Давида Ройзена
Publisher Logo

Страница: 1 2 3 4
Хотите получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: