Страсти вокруг К. Райкина
Времена не выбирают
В них живут и умирают...
А. С. Кушнер
Времена нынче не вегетарианские. Правда, бывали времена и похуже. Просто живем в эпоху нескончаемых перемен. И этим все сказано. Те почти тридцать лет, которые прошли после развала Союза, по историческим меркам просто миг какой-то. Так что расслабляться не стоит.
Либо ты колеблешься с основной линией, либо не высовывайся.
И будет тебе не то, чтобы совсем хорошо, но уж точно спокойнее.
Народный артист России, лауреат Государственных премий России, профессор, да и просто актер от Б-га, Константин Райкин то ли по неправильному воспитанию, то ли из-за излишней эмоциональности и подвижности ума, но как-то вдруг взял да и высказался по разным поводам. И жена-украинка ему вовремя не подсказала: «Наша хата с краю...»
И тут началось. Свои, российские, патриоты обвинили его в ненависти к Родине и, естественно, ко всему русскому. Чтобы понятно: в русофобии. Подключился и Министр культуры РФ. Проверяет и проверяет финансовую деятельность театра, которым К. Райкин руководит.
Патриоты соседней страны, Украины, тоже не дремали: сорвали концерт в Одессе. По какой причине? А угадайте с трех раз! Правильно: русофил. Рашист мол. Крымнашист, одним словом...
Ну, а за его совсем уж неосторожное высказывание в поэтическом моноспектакле «Над балаганом небо...» о государстве, «которое все-таки больше любит мертвых чем живых» (речь шла о великих русских поэтах XIX и XX века с непростой судьбой. Прим. Д. Р.), ополчилось на него и мракобесное население, несмотря на образование. Эти без всякой политкорректности напомнили Райкину о национальности, вспомнили и «родственников», которые революцию совершили, а также объяснили чей он хлеб жует и в чей колодец плюет. И, мол, чё это «они» никак не угомонятся. А один очень продвинутый тамошний историк, педагог и автор учебников по истории России заодно добавил, что роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» средненькое произведение, что Марину Цветаеву лелеяли и холили в Стране Советов, что Есенина и крестьянских поэтов 20-х годов «они» же замордовали, ну и так далее в том же духе. Представляю, что он в своих учебниках понаписывал и чему может научить.
К тому же как-то странно все это по времени совпало. Я в общем-то с иронией отношусь к разным теориям заговоров, но тут поневоле задумаешься: вот сказал человек не то, что ожидали услышать, и тут же приняли соответствующие меры по всем направлениям.
Прежде чем двинемся дальше хочу чтобы Вы познакомились с первоисточниками. Откуда, так сказать, ноги растут. Чтобы не говорили: «Я романа Пастернака не читал, но осуждаю ...»
1. Россия. Благовещенск. 25 июня 2014 г.
Интервью ИА «Амур.инфо»
Это интервью трехлетней давности, которое никого особо в то время не заинтересовало, раскопал на просторах Интернета житель Одессы и небезразличный гражданин Украины (так он сам себя позиционирует) С. Стерненко. Он еще в августе 2017 г. разместил на своей странице в соцсети Facebook отрывок из интервью и снабдил его такой подписью: «Костя Райкін, що підтримав анексію Криму, збирається виступити в Одесі 17 листопада в Українському театрі».
Замечу, что «Косте Райкину» 67 лет, а С. Стерненко на вид нет и 30-ти. Мама где-то здорово упустила в воспитании мальчика.
Также замечу, что «борцы за справедливость», «борцы за Россию для русских», «борцы за Украину для украинцев» и прочие «борцы» еще с большевистских времен особой деликатностью не отличаются.
Я трижды просмотрел интервью, и не обнаружил в нем даже намека на поддержку К. Райкиным аннексии Крыма. Видать притупилась за годы без СССР бдительность. Ну да ничего, молодежь пришла на смену. Такие и соринки в чужом глазу не пропустят. Про бревно в своем они, вероятно, и не подозревают.
Так вот, поддержку К. Райкиным аннексии Крыма я не обнаружил, только услышал довольно сумбурные высказывания касательно радости за русских людей и любви к людям украинским. То ли сильно устал после спектакля К. Райкин, то ли «какая-то часть его натуры» действительно способна совместить несовместимое. Но не убивать же его за это. Творческая личность и не на такое бывает способна. В общем, стоит все это три копейки в базарный день. Поверьте уж мне.
2. Россия. Москва. 24 октября 2016 г.
VII (XXI) Съезд Союза театральных деятелей РФ
Здесь все намного серьезнее. Но моя тема все-таки дела украинские.
Однако какой-то частью своей натуры чувствую связь. Поэтому и публикую.
Травля она ведь и в Африке травля.
Травят Константина Аркадьевича. А зря. На зеркало-то пенять неча.
3. Украина. Одесса. 17 ноября 2017 г.
Одесский академический украинский музыкально-драматический театр им. В. Василька
Красный факел не погас —
Хунвэйбины среди нас...
Песня группы «Ляпис Трубецкой» «Красный факел» из альбома «Культпросвет» (2009)
После успешного срыва спектакля, по словам зам. начальника отдела коммуникации полиции в Одесской области Любови Гордиевской «На место происшествия прибыли экипажи полиции и не допустили хулиганских действий. Надо отметить, что столкновений допущено не было, конфликт был локализован. Пострадавших и задержанных нет, жалоб и заявлений от граждан также не поступало. Этот факт был внесен в Единый реестр досудебных расследований и был квалифицирован по ч. 2, ст. 296 (хулиганство) Уголовного кодекса Украины. Проводится досудебное расследование».
У нас в Украине оно может длиться вечно. Опыт имеется.
Если кто не в курсе, то С. Стерненко не только «человек с нервами, как канаты», но и юрист по образованию. То есть прекрасно понимает, что нарушает законы Украины и подставляет своих единомышленников. Более того, я уверен, что ему хорошо известно как надо бороться за свои взгляды, не нарушая действующего законодательства Украины. И времени у него с августа месяца для этого было достаточно.
Не ведаю почему подобную публику принято стыдливо называть активистами. По своим действиям они обычные хулиганы и сильно напоминают манерой поведения хунвэйбинов времен китайской «культурной революции» конца 60-х прошлого века.
Им бы сначала подучиться во всех отношениях, а они уверены, что уже созрели поучать старших. Оказывается это они знают что нужно ближнему читать, что можно ближнему смотреть, на каком языке ближнему разговаривать, каким идолам поклоняться, как думать и кого любить.
Они не в состоянии убеждать, и поэтому действуют силою, нагло и демонстративно. В глубине души они несогласных попросту презирают.
И не могут примириться с тем, что Украину населяют люди разные: и по национальности, и по языку, и по вере, и по идеологии, и по образованности, и по вкусам и предпочтениям. Можно долго перечислять.
Но это не недостаток, а огромное преимущество, которым надо научиться пользоваться. И прежде всего придется учиться уважать чужое мнение и искусству поиска компромиссов. Действительное решение проблем в стране возможно только при достижении компромисса между всеми заинтересованными группами населения.
Правда это уже высшая математика, она подготовительной группе не по силам.
Ну, а закон нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах. Можно все, но в рамках действующего законодательства. Тем более, если называешь себя юристом и небезразличным гражданином Украины.
К. Райкин, при всех его недостатках, учит, творит, работает, а наши «активисты» ничего кроме ненависти и агрессии пока не предложили.
И не надо запрещать и разрушать, а надо разрешать и создавать.
Кстати, по поводу все тех же хунвэйбинов. С ними Китай голодал, а без них стал второй экономикой в мире. Оказывается связь между культурой поведения и уровнем жизни, как это не удивительно, существует.
Россия. Москва. 20 ноября 2017 г. Радио Свобода.
Райкин между одесскими и мединскими
Приложение.
Кримінальний кодекс України. Стаття 296. Хуліганство (витяг)
1. Хуліганство, тобто грубе порушення громадського порядку з мотивів явної неповаги до суспільства, що супроводжується особливою зухвалістю чи винятковим цинізмом, —
карається штрафом від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або арештом на строк до шести місяців, або обмеженням волі на строк до п'яти років.
2. Ті самі дії, вчинені групою осіб, —
караються обмеженням волі на строк до п'яти років або позбавленням волі на строк до чотирьох років.
В. Высоцкий. Возле города Пекина. 1966 год
Поэтический моноспектакль «Самое любимое» («Над балаганом небо...»).
Москва. Киноклуб «Эльдар». Март 2017 года
На миниатюре записи фото А. Сергиенка
Добавить комментарий